Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», настоящим Уставом.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Педагогический Совет, общее собрание работников, родительский комитет.

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Администрация представлена руководителем детского сада - заведующим ДОУ, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления детским садом  в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего прошла соответствующую аттестацию по должности руководителя дошкольного образовательного учреждения, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, в части организации непосредственной образовательной деятельности, рассматривался через экспертизу учебного плана ДОУ, образовательной программ, реализуемой ДОУ, расписания непосредственной образовательной деятельности,  нормативной документации педагогических работников учреждения.

Коллегиальные органы управления:
Коллегиальные органы управления

1. Педагогический совет  - постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением. Решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков воспитанников, повышение квалификации воспитателей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год.

2. Общее собрание трудового коллектива – высший коллегиальный орган управления Учреждением. Регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
3. Родительский Комитет – оказывает помощь ДОУ в воспитательно-образовательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между педагогами и родителями, дошкольным учреждением  и семьей.

Управленческая система ДОУ представлена следующим образом:

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Заведующий  осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности ДОУ в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления ДОУ, должностные обязанности работников. Заведующий ДОУ обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

  • Формы координации деятельности аппарата управления ДОУ:
    Педагогический совет (анализ работы, мониторинг, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

  • Совещание при заведующей

  • План работы (годовой,  на месяц)

  • Приказы и распоряжения ДОУ.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в ДОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом ДОУ. Организационная структура управляющей системы ДОУ состоит из трех уровней управления.
Первый уровень:

Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство ДОУ и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении  всеми субъектами управления.

На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:
Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все воспитатели ДОУ, а председателем – заведующий.

На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации воспитательно-образовательного процесса.
Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав ДОУ, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.
Второй уровень – заместители заведующего по  воспитательной работе, завхоз. Через этих членов  администрации заведующий осуществляет опосредованное руководство дошкольным учреждением.

Третий уровень – воспитатели, а также с родители воспитанников, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в воспитательно-образовательном процессе и формируют, и развивают  воспитанников. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в ДОУ сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с родителями, работниками ДОУ и общественностью, которые привлекаются к управлению ДОУ в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития ДОУ.
С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутреннего контроля, в системе которого выделяются два направления:

1. Воспитательно-образовательный  процесс:

- контроль за состояние выполнением основной образовательной  программы и достижения государственного стандарта образования;

- контроль за качеством знаний, умений и навыков воспитанников;

- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья воспитанников в

воспитательно-образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:

- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

- контроль за посещаемостью воспитателями городских методических объединений;

- контроль за выполнением решений педагогических советов;

- контроль за самообразованием воспитателей;

- контроль за состоянием методической работы;

- контроль за повышением квалификации воспитателей.

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now